Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о планах администрации Трампа в отношении Канады, Мексики и стран БРИКС. Помимо 60% тарифов для китайского импорта в США, администрация Трампа планирует повышение пошлин для Канады, Мексики и стран БРИКС.
С последним всё понятно, Трамп видит в них угрозу американскому доллару. Будущий президент ставит условие – никакой новой или альтернативной доллару валюты. Если ослушаются, 100% пошлины ждут каждого. Для стран, которые хотят вести двухвалютную торговлю без доллара, могут быть предусмотрены следующие санкции: экспортный контроль и сборы за валютные манипуляции.
Цифры чуть поменьше ждут Мексику и Канаду – 25%-е пошлины на товары из этих стран. Замечу, что угрозы подействовали и премьер-министр Канады уже встретился с Трампом, хотя между странами подписано торговое соглашение и можно было посопротивляться. Президенты сказали, что разговор прошёл отлично и обе страны готовы работать над общими проблемами.
Трюдо пообещал сильнее охранять границу, бороться с нелегальными мигрантами и фентанилом. Оно и неудивительно, у него выборы в 2025 году, а недавно он аннулировал визы 5 млн легальным мигрантам, потому что «Канаде больше не нужно столько людей». На нормальный язык это переводится так: «я посмотрел социологию и вижу, что беспокоит избирателей, а выборы совсем скоро».
Того же Трамп ждёт от Китая, Мексики и БРИКС. Президент России заявлял, что до создания единой валюты ещё очень далеко. Если Китай и БРИКС могут задуматься, и, как минимум, обсудить такие варианты, либо отказаться от них, ситуация у Мексики немного другая. Трамп хочет получить от страны стратегию по противодействию картелям и фентанилу, массовой миграции и соблюдению двухсторонних торговых соглашений.
И президент Мексики Шейнбаум ответила. Во-первых, она может ввести ответные тарифы против американских товаров. Во-вторых, она готова к массовым депортациями мигрантов из США, но не более того. Шейнбаум объявила о старте энергетической реформы в стране – наследии предыдущего президента Обрадора – лишние экономические проблемы с Трампом ей не нужны, хотя она и будет до последнего заявлять о противодействии торговой политике США.
Если с Китаем конкуренция выглядит реальной, то потенциальная угроза новых пошлин для БРИКС, Канады и Мексики выглядит как завышенная переговорная позиция, которая может стать реальностью. Идейным вдохновителем такого подхода стал Роберт Лайтхайзер – торговый представитель Трампа. В своей книге «Свободной торговли не существует» он подробно излагает свои взгляды, и Трамп их разделяет. Сейчас предложения Трампа выглядят как переговорная позиция, а не реальная торговая политика.
Дефицит торгового баланса Америки вырос с $30 млрд в 1991 году, $380 млрд в 2001 году до рекордных $950 млрд долларов в 2022 году. Сегодня только на США приходится около 78% общего дефицита торгового баланса промышленных стран. При этом на Китай приходится 45% мирового торгового профицита — он экспортирует гораздо больше, чем импортирует.
Печать