Политтехнолог Юлия Милешкина продолжает цикл публикаций на тему предстоящих выборов губернатора Коми. Восьмой кандидат – Илья Семяшкин.
Ранее были опубликованы материалы на тему выборов главы республики Коми: Магомед Османов – идеальный глава региона в идеальном мире, Пять лет возглавлять депрессивный город в Арктике – практически подвиг, «Скандалиста» Михайлова вряд ли допустят к выборам, Доверят ли Гольдштейну стратегически важный регион?, Гайворонский может пройти обучение в «школе губернаторов», Если Уйба уйдет в отставку, в Коми пришлют «варяга».Когда спрашиваешь коллег – политтехнологов, а мог бы Илья Семяшкин возглавить республику, все пожимают плечами, общее мнение «слишком мягкий» для того, чтобы быть первым лицом.
Первое, что бросается в глаза, что на посту министра труда и социальной защиты трудился с 2014 года по 2020 год, пережил смену двух глав региона, и только при Уйбе то ли добровольно, то ли по настоятельной рекомендации удалился в Госсовет. Обычно причина такого политического долгожительства — это серьезная ФПГ (финансово-промышленная группа), лоббирующая свои интересы через чиновника, «удобность» чиновника, либо «специфичность» отрасли. Мы скорее склонны рассматривать две последние причины. «Удобность» человека может заключаться в низкой конфликтности, как следствие такого поведения, является невозможность и не желание решать возникающие проблемы т.е. решения принимаются максимально бесконфликтные. А «специфичность» — после резонанса дела с пожаром в Подъельске немного нашлось бы желающих перейти на позицию руководителя социальной отрасли Коми.
Если говорить о биографии Ильи Васильевича, то можно отметить, что родился он в промышленной столице региона — Ухте, и сделал карьеру российского чиновника от лидера общественной организации, до местного министра и депутата регионального парламента.
Пробовал свои силы в политтехнологиях (кто только в Коми себя в них не пробовал): привёл Василия Торлопова на муниципальных выборах в руководство Печорой. Далее – должность заммэра Печоры, после этого команда экс-главы Коми Гайзера кооптировала его в министерское кресло – в феврале 2010 года назначен на должность руководителя агентства Коми по социальному развитию. При Гапликове Семяшкин получил должность зампреда. При нём отрасль не трясло, «Подъельска» уже не было (и слава Богу), что, наверное, уже результат. Тем не менее 10 лет на одной позиции – это редкость в нынешней конструкции госвласти, поэтому министерскую позицию сменить на депутатское место – логичное продолжение карьеры. Кресло депутата госсовета, вероятнее всего, результат «расторговки» за кресло министра по социалке.
Может быть назначен Главой региона в случае, если не будет ни одного кандидата, в равной степени поддерживаемого федеральным центром и не противного местным элитам. Как правило, именно во времена смут компромиссные фигуры становятся востребованными. Но стоит помнить, что компромисс — это всегда потери всех его участников.
Печать