Юлия Милешкина, Ярослав Игнатовский и Роман Черемухин - о технологических успехах и поражениях Бориса Надеждина.
Политтехнолог Юлия Милешкина о причинах ненужности НадеждинаБыла ли надежда на Надеждина? Она была только у неисправимых оптимистов, и части либеральной общественности, ничего не понимающей в политическом менеджменте.
Почему актуальный Надеждин не нужен политической системе?
В некоторых мегаполисах, по слухам, рейтинг Надеждина отличался от 0%, и даже превышал 5%. По итогам он будет судиться и скажет, что у него были все 30%. Единственный шанс для регистрации Надеждина, если бы кто-то из партийных кандидатов вдруг снялся или умер.
Сегодня фотографии очередей сдавать подписи, завтра фотографии бюллетеней с галкой за Надеждина. Да и подписи скорей всего были так себе, кто их постоянно не собирает, тот их собрать не может. В общем справедливо, ожидаемо, закономерно.
Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский о критическом значении команды в избирательной кампанииЕсли бы Надеждин ещё и обладал при этом профессиональной командой с ответственным отношением к работе, то может и результат был бы другой. Но сейчас имеем то, что имеем: исходя из официальной информации ЦИК, региональные штабы Надеждина, которые, как мне известно, возглавили малоискушенные в политике люди без нормального юридического сопровождения, наделали кучу ошибок при сборе подписей, где-то решили смухлевать, добавив к ним мёртвые души, т.е. вписать уже умерших людей.
Это напомнило мне подход некоторых жуликоватых технологов, которых было немало в профессии в начале нулевых. Где-то же "надеждинцы" сами не смогли правильно заверить подписные листы и внести нужные данные. Словом, занимались этим дилетанты, либо провокаторы. Удивительно, но даже при проверке подписей в ЦИК при данном процессе не было ни одного представителя кандидата, что как бы говорит о том, что либо ему всё равно, либо специально их туда не послали. Ну или некому было.
Не исключено правда, что мы столкнулись с изощрённым провокативным планом рассчитанным на то, чтобы после недопуска Надеждина, объявить выборы нелегитимными. В данном случае Надеждин вновь облажался - набрал к себе в команду ещё и откровенных провокаторов. В любом случае, Б.Б. Надеждин стал жертвой либо своей скупости - не смог потратить деньги на нормальных спецов, либо своей команды, которую набрал буквально по объявлению.
Член Российской ассоциации политических консультантов, Комитета по политическим технологиям РАСО, основатель агентства «Стратагема» Роман Черемухин про семь шагов к краху кампании1.Отсутствие сработанной команды. Выборы — не антреприза, когда команда популярных и временно незанятых актеров собирается и прогоняет спектакль по большим и малым городам, а потом отправляется в творческий отпуск.
2.Опора на спящих. Партия «Гражданская инициатива», как рязановские герои, ходят в баню 31 декабря, раз в шесть лет выдвигает кандидата на президентских выборах. Словно ничему не учит русская пословица о старом коне, который борозды не портит.
3. Акцент на критике власти. Взвешенная программа преобразований — ключевой пункт кандидата, который идет на выборы.
4. Малая известность кандидата. Человек, идущий на выборы президента, должен быть известен избирателям.
5. Неуважение сторонников. Похвально, когда у политика есть сторонники, но странно смотрится, когда к ним проявляется откровенное пренебрежение.
7. Синдром хронической усталости. Никак не удается отделаться от впечатления, что Надеждину было лень действовать и быть в гуще событий.
Печать