Политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев – о трагедии в брянской гимназии.
14-ти летняя девочка в Брянске убила из дробовика одноклассницу, ранила четырех одноклассников и покончила с собой. Школьные расстрелы пришли в Россию.
Сейчас понесется –про роль Запада, компьютерных игр, анимэ и сериалов. Застонут депутаты и депутатши. Проснутся уполномоченные по правам детей. Обвинят во всем «тлетворное влияние». А ведь проблема в основном внутренняя.
Культ силы расцвел в России пышным цветом. Представление, что ты либо агрессор, либо жертва идет у детей из окружающей жизни. Дегуманизация общества происходит буквально на их глазах. Жизнь человека обесценивается. Быть ботаном не модно. Криминальная «культура» и её понятийный аппарат расширили влияние. Но и без этого мягкотелость не в чести. Агрессия становится заразительна.
Если при этом агрессор принимает как должное, что насилие сойдет ему с рук, поднимет его в иерархии, то он и не будет стремиться выстраивать отношения с людьми другим образом. Агрессия оказывается основным методом взаимодействия с миром, у подростка растет уверенность, что всегда прав тот, кто сильнее.
Соответственно, такой человек и во взрослом возрасте будет стремиться любыми способами сохранить за собой власть и контроль, а при встрече с кем-то более высокопоставленным ждать унижений.
Черно-белая картина отношений в социуме – либо ты агрессор, либо жертва, пришла не с Запада, не из компьютерных игр, не из сериалов. Это родное. Иностранное — слово буллинг, которое заменило российские аналоги.
Когда взрослые смеются над толерантностью и признают только силу, это отражается на детях. Но кому об этом рассказывать?
Сила в правде — в пользу бедных. Сила в силе. На том стоим.
Добрее надо быть. Научиться ставить себя на место других!
Печать