9 февраля еще три депутата горсовета Мурманска написали заявления о досрочном сложении полномочий. Ранее аналогичным образом поступила зампредседателя Мурманского горсовета Тамара Прямикова.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников считает, что происходящее является следствием вполне логичного решения бывшего мэра Мурманска Алексея Веллера свернуть политическую активность в регионе. На мой взгляд, речь идет о достаточно простой ситуации, уже неоднократно повторявшейся в нашей стране. Когда политик меняет свою дислокацию, переезжая из одного региона в другой, какое-то время он еще пытается быть аффилированным со старой командой, старым бизнесом и т.д. Но это достаточно быстро прекращается.
Ту же ситуацию мы можем наблюдать и в случае Алексея Веллера. Переехав в Норильск, он тем самым уже дал публике понять, что его политическая эпопея в Мурманске скоро закончится. Не может один человек (если он не является главой финансово-промышленной группы) достаточно эффективно обеспечивать свои интересы сразу в двух достаточно отдаленных друг от друга регионах. И Мурманск, и Норильск относятся к арктической зоне Российской Федерации. Но даже если прочертить на карте прямую линию между этими городами, то сразу станет понятно, что они находятся весьма далеко друг от друга. Если Веллер намерен всерьез заниматься проблемами Норильска и представлять интересы соответствующей части нашей страны, то у него есть шансы продолжить политическую карьеру. Но для этого ему необходимо перевести на новую территорию свой бизнес и начать политическое лоббирование связанных с Норильском крупных инициатив. Альтернатива этому – увязнуть в старой среде, жить в реке, которая утекла. Но это печально закончится для нового, имиджа, новых проектов, новой точки позиционирования. Веллер оказался в ситуации «или - или». Успешно решать задачи сразу в двух регионах при аналогичных вводных еще ни у кого не получалось. Тем более, что Мурманск для Веллера был конфликтной и потому очень затратной зоной.
Ситуация развивается вполне логично. У Веллера заканчивается ресурс организационной поддержки в Мурманске. Заканчивается и финансовая поддержка политической активности тех депутатов, что ориентировались на него. Вполне ожидаемо, Веллер будет дальше перестраиваться на работу на новой территории.
Для Мурманска это, наверное, позитивная новость. Потому что еще никогда ситуация раздрая не была на пользу региону. Отсутствие четко работающего централизованного механизма принятия решений в таких сложных регионах, как Мурманская область, не приветствовалось. Тем более оно неуместно в столь напряженный для страны политический момент. Хотя Мурманская область достаточно далеко от ключевых источников внешнеполитических угроз, рядом находится страна НАТО, и это нельзя игнорировать. Разброд и шатания в этой ситуации недопустимы, и на федеральном уровне их бы неизбежно начали активным образом пресекать. Накануне старта президентской кампании межэлитные конфликты в приграничном регионе никому не нужны. Понимая это, Веллер будет уходить из региона. Его бывшим сторонникам придется искать новые возможности для развития.
Печать