Политтехнолог Юлия Милешкина – о некоторых аспектах работы политтехнологического цеха. О смерти профессии политтехнолога не написал разве что ленивый. Однако здесь есть, что сказать.
2024 год ожидался «хлебным и сытым» для сообщества. Во-первых, президентская кампания, где элиты боятся «упасть в грязь лицом» и стремятся «перещеголять» друг друга процентом за первое лицо.
Во-вторых, довольно большое количество региональных кампаний: губернаторские, заксобрания, муниципалки.
Еще, конечно, ожидался наплыв СВОшников, которым президент «дал наказ» брать власть в свои руки, ибо они герои нашего времени.
А по факту президентская кампания прошла малой кровью. Административный ресурс, объедененный вокруг первого лица, «погундел» про сбор идеальных подписей, которые по факту могли быть любыми, ибо судиться некому, да привел или «не привел» заказанный результат. Некоторые особенно ярые приводильщики снижали результат в процессе.
Губернаторские выборы прошли под девизом «вот все ж есть в паре регионов опасность второго тура», но скорей это нужно было ушлым политологам, чтоб о чем-то говорить или продавать свои услуги. Победа в выборах достигалась на аппаратном уровне и на уровне формирования бюллетеней, а уж никак не на уровне работы политтехнологической команды, которая в основном заполняла отчеты в эксель и гордилась автоматизацией процессов создания оных.
Региональные и муниципальные кампании были определены договором элит с участием вертикали, и результаты зависели от «всея московского дэга» или людей, которые считают выборы, а уж никак не от голосующих, или не дай бог работы политтехнологов.
Были несколько кампаний, где чуть все попереживали. В основном причиной этого было конфликт Едра с Едром или персональные хотелки обитателей закрытых городов, где баланс сил внутри все же зависит от количества мандатов. Но откровенно, я знаю о 2-3 таких кампаниях на всю страну.
СВОшников никто не пустил во власть на уровне праймериз. «Старые» элиты, сославшись на неподготовленность «группы граждан», на хромой козе объехали защитников Родины. А те немногие защитники, что все ж «прорвались во власть», оказались журналистами, гуманитарщиками и партийными функционерами, которые выстраивали себе карьерные лифты через участие в СВО. Обыденно, но не справедливо.
Умерла ли профессия? Ушли ли выборы? Нет!
Просто, если вам не хочется быть слугами и официантами процесса, нужно идти в участники в качестве чиновников, депутатов, общественников. Ибо полевик средней руки стал официантом в таверне, где кухню творят другие.
Ну а на форуме у Кати (объявления о котором мы ждем со дня на день), мы, конечно, услышим о героических победах, «гениальных» технологических решениях (без которых, ну точно 2 тур! Не смешите мои копыта, как говорил конь Юлий).
Печать