Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – об избирательных кампаниях в США, прошедших 1 апреля.Сразу несколько избирательных кампаний прошли вчера в США. Сьюсаз Кроуфорд (Демпартия) победила на выборах за пост в Верховный суд штата Висконсин. Республиканцы Ренди Файн и Джимми Патронис заняли вакантные места от Флориды в Палате представителей.
Сьюзан Кроуфорд обеспечила большинство Демпартии в Верховном суде Висконсина (4-3). Она обошла своего оппонента-республиканца Брэда Шимеля на 10%. Последнего поддержал Илон Маск, который пожертвовал $25 млн долларов на кампанию.
Вместе с выборами, избиратели проголосовали за внесение в конституцию штата обязательного требования предоставлять удостоверение личности с фотографией для участия в выборах.
За инициативу проголосовали 62,7% избирателей. Интересно, что преимущественно против проголосовали округа, которые больше всего поддержали Кроуфорд на выборах — округа Дейн и Милуоки.
Что говорит победа демократа?Вижу нарратив о «сигналах» со стороны избирателей для Республиканской партии. Сравнивать процент голосов в Висконсине за Трампа в президентской гонке 2024 и за Кроуфорд за пост судьи ВС штата в 2025 абсолютно неправильно с электоральной точки зрения.
Это не партийное голосование: разные уровни власти, разные ветви власти, разная повестка и это даже не «референдум по доверию».
Электорально никаких выводов кроме того, что Кроуфорд провела сильную кампанию и победила, сделать нельзя. Как голосовали за Харрис в 2024 округа Дуглас, Бэйфилд, Эшланд, Дейн, Милуоки, Ла Кросс, О-Клэр, так и проголосовали за Кроуфорд в 2025.
Есть ли связь между досрочными и основными выборами?Давайте посмотрим на промежуточные выборы 2024 года, возьмём Конгресс для удобства. В Палату их было 11, только в 5 победили республиканцы. В Сенат было 2, 1 за республиканцами, 1 за демократами.
Итого: 7 из 13 за Демпартией, но результаты на общих выборах в Конгресс оказались за партией Трампа — большинство в обеих палатах.
Смотрим специальные выборы на уровне штатов, всего 52 кампании. Демократы прибавили 1 место, республиканцы сохранили своё положение. Убираем выборы, которые прошли 5 ноября со всеобщими.
Республиканцы потеряли 2 места, демократы получили 2 места. Демпартия завоевала 3 округа, которые голосовали за их оппонентов, республиканцы только 1 округ.
Если бы мы опирались на результаты специальных выборов в Конгресс и на уровне штатов, то прогноз 2024 года отдавал бы предпочтение Харрис, но это так не работает.
А за чем тогда следить?Делать выводы о балансе сил надо будет по совокупности итогов досрочных выборов, а потом промежуточных в 2026 году. Почему-то NYT не уделяет должного внимания результатам во Флориде, где оба места взяли республиканцы, но говорит о важной победе демократов. Психологические, наверное, да, важно снова почувствовать вкус триумфа.
Но уязвимые места партии Трампа проверяются не итогами кампании судьи в Висконсине, а самочувствием избирателей по ключевым темам: миграция, международная обстановка (миротворчество), экономика, стоимость жизни.
Пока республиканцы справились только с миграцией, хуже всего показывают себя в экономике и стоимости жизни. Вот за опросами в этой сфере я больше всего следил бы и на федеральном уровне, и в разрезе штатов. К 2026 году избиратель точно почувствует эффект тарифов.
Печать