Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – о специфике молодежной политики Георгия Филимонова. Почти с самого начала своего пребывания на посту врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов с упорством Катона Старшего реанимирует региональную молодежную политику. И на этом пути он уже смог достичь ряда значимых успехов, в первую очередь – с точки зрения как формы, так и идеологического и символического наполнения. В рамках концепта «динамического консерватизма» он сумел достаточно органично сочетать традиционные ценности с концептом социальной справедливости, при этом нативно облекая новые смыслы в удобоваримые для молодежи формы и демонстрируя отсутствие тотального неприятия форматов современной
массовой культуры (столь часто отталкивающего подрастающее поколение от представителей власти). Филимонову удалось выработать концепт «консерватизма здорового человека», потенциально привлекательный для молодежи, и уже сейчас мы наблюдаем первые успехи областноцй администрации в его продвижении среди широких масс
Однако молодежная политика вологодского врио не исчерпывается усилиями по конструированию смыслов, ценностей и задаваемых ими моделей поведения. В полном соответствии с позицией президента, Филимонов и уделяет особое внимание уделить поддержке молодой семьи (в первую очередь – за счет обновленния программы поддержки), и запускает проекты комплексного взаимодействия с учащимися средних специальных и заведений и вузов региона (через проекты создания кампусов), и осуществляет перезагрузку сети молодежных землячеств для студентов, получающих образование за пределами региона. Отдельно можно выделить усилия команды врио по масштабированию программ временного и постоянного трудоустройству молодых специалистов (в рамках проектов Стратегии 2.0 и инициативы «Земский специалист»).
Специфической чертой молодежной политики Филимонова остается то, что, в отличие от большинства глав регионов, он лично контролирует работу с молодежью. Благодаря этому политика в этом направлении не подменяется «молодежными мероприятиями», а наполняется реальными делами и проектами, соответствующими реальным потребностям как самого подрастающего поколения, так и государства.
Также вологодский врио предпочитает опираться в своих выводах о задачах и эффективности молодежной политики на эмпирические данные из внешних источников. Так, в настоящее время изучение мнений и настроений вологодской молодежи доверено АМСИ - Агентству мониторинга и социологических исследований (недавно презентовавшему доклад об образе будущего и общественно-политических настроениях жителей области). Можно отметить, что согласно результатам изысканий социологов, команда Филимонова в целом правильно оценила динамику общественных настроений, взяв курс на удовлетворение запроса на перемены и форсированное улучшение качества жизни.
Печать