Политтехнолог Юлия Милешкина размышляет о том, кем могут работать политтехнологи в гражданской жизни. Я б в чиновники пошел пусть меня научатМожно работать почти что по специальности в муниципалитетах, администрациях районов, в региональных правительствах, АП. Заниматься, тем же, чем и технологи, только за деньги в 10 раз меньшие, и каждый день. Это собственно и вызывает через какое-то время бурю чувств и эмоций. Особенное унижение, когда приезжает политтехнологическая команда и раздает тебе поручения.
Помощник олигархаОбычно «дорого богато», но задания как из рога изобилия, и днем, и ночью. То посадить голубые ели в мерзлый грунт в феврале ветеранам, то изменить орбиту спутника, который транслирует локальное мероприятие олигарха, то найти «аленький цветочек» или решить проблему в стиле «нельзя, но очень хочется». Если вы нравитесь как помощник – уйти невозможно: кабальный контракт, обиды великого и ужасного, все вас удерживает в этом поле, но больше всего деньги и определенность.
Помощник депутата ГосдумыЧтобы нормально зарабатывать надо объединять ставки всех положенных помощников и искать крепостного, кто за ваши деньги будет наматывать шаги по коридорам думы между кабинетами. Да, «Фигаро тут, Фигаро там» и региональная неделя ваша, и пленарки. Все очевидно, невероятно трудно - «улыбаемся и машем». Цель продержаться до следующих выборов.
Корпоративное рабствоВыдержать все, чтобы закрыть кредиты, ипотеки, не бухтела семья, и оставить временно приключения ради стабильности и процветания. Чаще это прекрасные добывающие компании, где уровень зарплаты хотя бы примерно может конкурировать с средним политтехнлогическим доходом. Вакансии - GR всех уровней (как говорится, я все знаю про депутатов и чиновников - «душили мы их душили»), пресс служба (давно не брал я в руки перо, но тут нанимать можно), персональный брендинг (ну уже что- то похожее, жаль нет выборов, чтобы замерить), региональные политики (ну это технолог от компании в моногороде, работа на каждый день, но максимально приближена к политтехнологическому образу жизни). После закрытия «всех ипотек» часто хочется убежать.
Вице-губернатор по внутренней политикеДолго думала включать или нет, все ж отличается от просто чиновника, и зарплата выше, и технологов сам нанимает, и где-то сам что-то реализует через чиновников - бывших технологов. Но тут как в старом армейском анекдоте:
- Папа, а я генералом буду?
- Нет, у генералов свои дети есть.
Так и тут у каждого губернатора есть свой вице-губернатор по внутренней политике, если у вас есть друг губернатор, или учащийся школы губернаторов, то ваши шансы занять эти позиции с политтехнологическим бэкграундом высоки, как говорится выращивайте губернаторов и будет вам счастье. Ограничения - в России 85 регионов, где согласно инновациям в законе, губернаторы могут уже избираться сколь угодно. Вероятность ротации снизилась. Но есть 4 новых региона плюсом, где ротация как раз предусмотрена за счет естественных причин. Смелым и страждущим карьеры можно податься туда.
Депутат законодательного собрания регионаТо депутаты становятся политтехнологами, то политтехологи становятся депутатами, но каждый раз это выглядит как попытка стоматолога лечить себе зубы самому, и часто выглядит несуразно. Железобетонно возникает конфликт интересов, например, политтехнолог воздействует на процессы внутри избирательной компании таким образом, чтобы получить себе мандат, но снижается количество мандатов у заказчика, но это ничего страшного, победителей ведь не судят. Депутат хочет вести гламурный и открытый образ жизни как технолог, но забывает, что он народный избранник, и попадает в разные истории. А были бы два разных человек, так технолог бы сказал депутату, оградил, предупредил. Но есть и вполне успешные кейсы роста по карьерной лестнице с депутата в другие депутаты, советники и главы. В общем как точка входа вполне себе история, но надо помнить, кто ты в моменте!
Депутат Государственной думы Российской ФедерацииВершина трудоустройства в этом секторе занятости для технолога. Хорошая зарплата, льготы, контакты, СМИ, возможность созерцать самых первых лиц. Но конечно, засада с бывшими женами и детьми, после возникновения официальной зарплаты возникают и официальные алименты, а если они до этого не платились, то сейчас платить приходится. Пребывание там незримо меняет самые глубинные структуры личности человека и технолога. Он вынужден реализовывать самые смелые высказывания и суждения для личного пиара, на которые его заказчики и нынче коллеги ни в жизнь не согласились бы. Он как сапожник, который все время стремится быть в лучших сапогах. Это игра «Ва-банк»! Этот депутат в СМИ и в прошлом наш коллега технолог два разных человека. Понять бы куда они дальше после этого?!
Печать