Заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – об интервью российского философа американскому журналисту.Интервью Александра Дугина, которое он дал американскому журналисту Такеру Карлсону, возможно, станет одной из самых значимых побед России в когнитивной войне против Запада. И вот почему.
Начнём с фигуры интервьюера. Карлсон, при всей его могучей популярности, обладает на Западе репутацией человека, чьё восприятие деформировано конспирологическими заблуждениями. Логичный Дугин не позволил ему сесть на любимого конька и задать традиционные для многих подобных интервью вопросы о тайных приводных механизмах современной власти. Такер не полез в дебри. В результате их с Дугиным совместное произведение получило более широкую потенциальную аудиторию, нежели та, которая обычно смотрит шоу Карлсона. Зрители наверняка обратят внимание на нетипичный формат, а обсуждение этого нюанса вызовет к интервью дополнительный интерес.
Дугин говорил по-английски, и уровень владения языком у него достаточно высок. Это позволило ему выразить все мысли, которые он планировал, и сделать это так, что ни у кого из зрителей не возникнет технической возможности сказанное как-либо извратить или интерпретировать на свой лад. Дугин в общении с главным адресатом месседжей обошёлся без переводчиков, и это важно.
Дугин не просто говорил на языке целевой аудитории, но и не стал выбираться за пределы привычного для неё дискурса. И набор терминов, и образы, и отсылки к голливудской классике в качестве аргумента – всё это было выбрано из традиционно западного арсенала выразительных средств. Ода «традиции» была спета привычным для слушателей ладом, и это тоже заставит их призадуматься.
Все мысли были упакованы во вполне пропагандистский формат, но... при этом не было использовано ни одного штампа, который мог бы вызвать у аудитории настороженность. Поэтому обсуждать будут, скорее всего, именно смыслы, а не пропагандистский «обвес», который здесь сложно обнаружить.
Думаю, что это интервью - настоящая когнитивная «бомба», способная вызвать у умной западной публики когнитивный диссонанс.
Печать