Сегодня в Нью-Йорке завершает работу 78-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН.
Некоторые темы, затронутые в ходе работы сессии и ее первые итоги прокомментировал Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов.Генеральная ассамблея ООН – является традиционным форматом, который проходит в сентябре. В ней участвовало, как правило, большое количество лидеров государств. В этот раз из лидеров пятёрки постоянных членов Совбеза – только президент США, что в общем, то является косвенным свидетельством неоднозначности ситуации и неготовности лидеров других стран участвовать на территории Соединённых Штатов в проведении Генассамблеи.
Что касается ее результатов. Существенных, качественных перемен не происходит. Есть разговоры о реформировании Организации Объединённых наций, расширении Совбеза ООН, но они идут постоянно на протяжении многих лет. Здесь хочу отметить разные подходы Запада и России. Позиция Запада – расширить и без того серьёзное присутствие в Совбезе западных стран. Позиция России, как и позиция Китая, – реформирование необходимость, потому что нынешняя структура ООН, созданная почти 80 лет назад, не отвечает реалиям сегодняшнего дня и обеспечивает излишнее присутствие Запада в данных структурах. Начиная от штаб-квартиры, которые находятся в США, и заканчивая тем, что из пятёрки постоянных членов – три западные страны, ну и, кстати, региональные квоты тоже в пользу Запада.
Безусловно, эту систему нужно пересматривать. Нужно включать в работу представителей незападного мира, таких, как Индия, Бразилия, Южная Африка. И приводить к более справедливому балансу силы в этой международной структуре.
Надо отметить, что у министра иностранных дел России один из самых насыщенных переговорных графиков в этот раз, что неудивительно. Россия интересна всем, позиция России является ключевой и важной для всех стран мира, поэтому и такой интенсивный график у Сергея Лаврова на полях Генассамблеи ООН.
Печать