Фото с сайта:
news.rambler.ru
В данный момент тяжело делать конкретные прогнозы на предмет возможности новой волны мобилизации в нашей стране. По большому счёту, всё зависит от того, как будет развиваться начавшийся полтора месяца назад «контрнаступ» ВСУ.
Перед началом «наступа» Киев занимал крайне удобную для него позицию. Он постоянно говорил союзникам, что начало военной операции зависит от сроков получения нужного количество боевой техники западного производства.
Однако уже тогда была очевидна проблема ежедневного перемалывания этой техники вместе с личным составом в зоне боевых действий. А недостаточность сил для эффективного контрнаступления у ВСУ была также очевидна даже для западных экспертов.
Неудивительно, что «весеннее наступление» началось летом.
Российское же командование, с одной стороны, полагало, что в канун атаки врага не обязательно ещё более укреплять оборонительные позиции «линии Суровикина», а также тылы новыми резервистами.
Время показало, что имевшихся сил хватило (по крайней мере, для первого удара). Заранее было известно, что в зоне боевых действий постоянно располагается около половины общего количества мобилизованных.
Помимо этого, кампания по набору добровольцев развивалась активно и шла довольно успешно. В особенности после побед, одержанных «вагнерами».
Обнаружившиеся по итогам прорывов ДРГ врага дыры в обороне старых границ удалось худо-бедно залатать местными ополченцами и регулярными частями, переброшенными с востока страны.
С другой стороны, недооценка врага крайне нежелательна. Даже по итогам первых полутора месяцев наступа всё ещё не очевидно, какие силы может ещё использовать ВСУ. А также и какое количество ракет, наемников, а, может, даже и самолетов выделит Запад Киеву.
По этой причине надо иметь понимание всех возможных вариантов развития событий на фронте. Вплоть до теперь уже совсем маловероятного сценария отрезания Крым от материка или даже его захвата.
Совершенно понятно, что в подобной крайней ситуации мобилизация станет абсолютной необходимостью, и, вероятно, совсем не частичная. К слову, необходимость всеобщей мобилизации не так давно озвучивалась российскими политиками и ЛОМами. Теми же Кадыровым и Пригожиным, ещё до известных событий.
Тем не менее, пока это допущение всё же довольно фантастично. В том числе и из-за статуса России, как ядерной державы.
В случае затягивания конфликта, если Киев будет занимать неконструктивную позицию даже по итогам более чем вероятного разгрома летнего наступа, Россия, вероятно, таки будет возвращаться к активным наступательным действиям. В таком случае, по ходу освобождения новых территорий совершенно точно понадобятся новые волны мобилизации.
Другое дело, что и наступать кем-то будет нужно. Хватит ли для такого наличных сил – вопрос.
В любом случае, именно для этого сейчас происходит модернизация и приведение в порядок всей система мобучёта. Происходит внесение необходимых изменений в законодательную базу, совершенствование систем подготовки и обеспечения бойцов в резерве.
И, наконец, делаются оргвыводы из ошибок годовалой давности.
В то же время регионы заняты дополнительным матобеспечением семей мобилизованных, урегулированием конфликтных ситуаций. Помимо этого, серьёзная задача властей регионов состоит в прямой коммуникации с населением для понижения возможной социальной и политической напряженности, которая может быть вызвана мобилизацией.
Будет ли новая волна мобилизации? Сложный вопрос. Но готовы мы к ней гораздо больше, чем к первой волне.
Павел Кухмиров
Печать