В ответ на громкие заявления Эммануэля Макрона о том, что у Парижа нет никаких лимитов и «красных линий» по поддержке Украины, лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо обратился к общественности республики.
«Макрон только что подтвердил всем своим собеседникам, что у него нет границ и нет красных линий в войне с Россией! Невозможно представить, что этот человек, эта безумная марионетка НАТО и Глубинного государства, до сих пор не свергнут! Все французы должны отреагировать ради мира, сейчас очень серьезное время!» – написал Филиппо в соцсетях.
Оценку сложившейся ситуации дал руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.– Я скептически отношусь к той мысли, что за обращением Филиппо кроется реальное намерение сместить Макрона. Во французской конституции, конечно, предусмотрена возможность импичмента президента, но процедура настолько сложна, что практически нереализуема. А больше на Макрона никак воздействовать нельзя, он, в отличие от премьер-министра, избирается народом Франции, а не назначается правительством.
– Может, призыв лидера французских «Патриотов» можно хотя бы рассматривать как признак серьезного изменения общего русофобского вектора европейских политиков?– Да, он, в принципе, уже меняется. Это видно по результатам выборов в парламенты многих стран. Возьмите ту же Словакию, где к власти пришла партия Роберта Фицо, выступающая за мир с и сотрудничество с Россией. С соседней Чехией из-за этого у Словакии сильно испортились отношения.
Результаты последних соцопросов в Германии показывают, что число противников отправки тех же «Таурусов» Киеву неуклонно и значительно растет.
Воинственные же заявления самого Макрона не стоит воспринимать буквально. Во-первых, между Германией и Францией идет борьба за роль «первой скрипки» в Евросоюзе. А, во-вторых, Макрон понимает, что больше ему президентом не Франции не избираться, и от его партии, по всей видимости, сильного кандидата на его место тоже ждать не приходится. Поэтому он, идя, так сказать, ва-банк, и позволяет себе такие реплики, просто пытаясь выглядеть «решительным парнем» на фоне других, более осторожных политиков, и в первую очередь — канцлера ФРГ Шольца.
– То есть можно констатировать, условно говоря, что «денацификация» Европы уже началась? Как скоро этот процесс может полностью достичь своей цели? И на что или кого нам на этом пути стоит полагаться?– Если на выборах в США победят республиканцы и Трамп, который по своим взглядам изоляционист, в отличие от Байдена, думаю, он довольно быстро свернет активность США в Европе, сосредоточив усилия на экономическом противостоянии с Китаем. Если же на выборах победу одержит Байден со своей командой, то всё это может затянуться на довольно неопределенное время. Полагаю, на несколько лет точно.
И в Европе ничего, по большому счету, не изменится. В той же Германии, например, «светофорное» правительство так и останется у власти. Европа, как бы её политикам ни хотелось, настолько сильно, к сожалению, зависит от США, что фактически потеряла свою самостоятельность.
Сильных и харизматичных политиков, всеми силами радеющих за государственный суверенитет, в Старом Свете нет. Кроме, разве что, Виктора Орбана и все того же Фицо. Увы, появление таких фигур в европейской политике – это долгий процесс. Массовый приход таких лидеров займет как минимум десятилетие, а то и не одно.
– Может, России стоит этот процесс как-нибудь ускорить? Поддержать кого надо чем надо, и все такое прочее?– Думаю, определенные шаги в этом направлении Россия предпринимает уже сейчас. Но, на мой взгляд, нам стоило бы активнее использовать «мягкую силу».
Материал полностью на: https://svpressa.ru/politic/article/407657/
Печать