Депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по экономической политике Станислав Наумов считает, что многие европейские политики понимают, что лучше быть внутри этого пояса, чем за его пределами.
В Европейском союзе рано или поздно останутся максимум 15 стран, которые с трудом сумели договориться о Шенгене как паспортном режиме и о евро как о валюте. А вот страны Восточной Европы всё чаще вспоминают о том, что у них есть пусть и дальний, но родственник — Евразийский экономический союз, созданный по инициативе России, Казахстана и Белоруссии. А у этого союза есть стратегический партнёр — Китай. В этом смысле Венгрию, Румынию, Словакию и других представителей Восточноевропейского блока можно сравнить с Золушкой в доме «злой мачехи» — подконтрольном США Евросоюзе.
Страны Восточной Европы никогда не смогут повторить судьбу героини старой сказки Шарля Перро. Они были и останутся Золушками в доме злой мачехи, и никакую хрустальную туфельку им больше никто даже не пообещает. Все кареты уже превратились в тыквы, а все кучера ведут себя по отношению к Восточной Европе как крысы.
Избиратели это чувствуют, чему подтверждение — результаты выборов в Польше.