Комитет Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды не поддержал инициативу властей Карелии сократить водоохранную зону с 200 до 50 метров. Глава республики Артур Парфенчиков заявил, что власти все равно будут добиваться изменений в законодательстве, так как из-за 200-метровой водоохраной зоны жители Карелии могут лишиться своих огородов.
Политтехнолог Юлия Милешкина – о том, почему в Карелии не согласны с федеральным законом о водоохранных зонах.В России на сегодня 89 регионов, четыре из них – новые. Каждый раз, когда мы приезжаем на избирательную кампанию в регион, нам местные говорят: «Мы самые специфические, таких, как мы, вы не видели». Мы убедительно киваем, понимая, что психология людей одинакова, а вот потребности в конкретной географической зоне, действительно, могут различаться.
Закон о водоохранных зонах – федеральный. Но одно дело – Байкал, Волга, Лена, а другое – регионы с большим количеством некрупных водных объектов. Карелия – один из них, это регион «тысячи озер». Издревле люди селились на берегах рек и озер, располагали свои огороды в речной пойме, где земля наиболее плодородная. А теперь часть этих огородов и, возможно, домовладений оказалась в водоохранной зоне. И вроде закон обратной силы не имеет, но, например, на Байкале у многих уже предписания о сносе зданий и сооружений.
Артур Парфенчиков только переизбрался. Запросы жителей региона для него актуализированы как никогда. Кроме того, грядет президентская кампания в 2024 году, где ему предстоит показать высокий уровень поддержки президента. Поэтому он бьется за интересы региона даже при отсутствии поддержки законодателей.
По сути, нужно менять федеральный закон не в части величины природоохранной зоны, а в части предоставления большей самостоятельности регионам в решении этих вопросов. Тогда и овцы будут целы, и волки сыты.
Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/opinions/sokrashhenie-vodoohrannoj-zony-v-karelii-pochemu-na-etom-nastaivaet-parfenchikov/
Печать