Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по интеграции новых субъектов РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о травле основателя Телеграм Павла Дурова.Травля Павла Дурова набирает обороты: теперь к обвинениям французских властей в распространении через Телеграм наркотиков и детской порнографии добавились сплетни о жестоком обращении Дурова с собственными детьми, а также о том, что на самом деле разработчиком Телеграм является его брат Николай (которого ищут с собаками, чтобы тоже арестовать). При этом не забывают и насмехаться над «раздражающе богемным» образом жизни айти-мультимиллионера.
Как следствие, сразу у ряда «правильных» стран моментально появились претензии к платформе. Кто скажет, что все случайно и это не спланированная кампания?
На фоне этого французские власти не предоставили российским дипломатам консульский доступ к Дурову во время его содержания под стражей и не дали никакого ответа на соответствующий запрос – об этом заявило Посольство РФ в Париже.
Процесс травли разворачивается по классической схеме и преследует одну цель: сделать российского бизнесмена отверженным, лишив его общественной поддержки.
Кстати, не только его одного.
Вот Верховный суд Бразилии заблокировал сеть – бывший Твиттер. Более того, использование VPN для захода в запрещенную соцсеть будет караться крупным штрафом (около 800 тысяч рублей).
У нас, кстати, за VPN не наказывают. Хотя, казалось бы… «кровавый режим» и все такое…
17 августа Илон Маск закрыл в стране офис, отказавшись по требованию правительства блокировать аккаунты, которые распространяют «угрожающий бразильской демократии контент».
Что характерно: бывший владелец (и создатель) Твиттера тут же начал продвигать в Бразилии свою новую сеть. Тоже просто так удачно все совпало.
Тренд по всему миру понятен. Запад не заинтересован в существовании наднациональных платформ, которые не являются откровенным рупором для продвижения определенной повестки. Такой вот дух времени.
Именно поэтому на полную катушку включен репрессивный аппарат против тех медиаплощадок, на которых еще можно говорить хоть что-то. И их владельцы это чувствуют: Илон Маск допустил, что после ареста Дурова ему не надо ездить в Лондон и Париж – с сарказмом написал «Возможно, мне стоит ограничить поездки в страны, где свобода слова «защищена конституцией».
Какие конституции – такая и свобода.
Печать