Фото с сайта:
m.business-gazeta.ru
Политолог Федор Лукьянов - об интервью американского журналиста Такера Карлсона с президентом РФ Владимиром Путиным.По поводу самого нашумевшего события минувшей ночи - одно периферийное замечание.
Несколько лет назад Россию обвиняли во вмешательстве в американские политические процессы. Сейчас произошло обратное. Американская внутренняя политика втягивает фактор России в лице её президента в собственные предвыборные разбирательства. Такер Карлсон - человек идеологически ярко маркированный, представляющий определённый политический лагерь. Он привёз в Москву крепкий дух внутреннего американского противостояния. Ему, вероятно, было любопытно услышать много ранее неведомого про всякие наши обстоятельства, но цель - не познание и не расширение горизонта. Интервью с Путиным – вызов тамошнему истеблишменту.
Задача – пробить общепринятый и поддерживаемый мейнстримными медиа нарратив, чтобы в брешь устремилась альтернатива. О чём именно говорит Путин, не принципиально. В силу сложившейся у российского президента репутации он для Карлсона – мощный таран. Ну а за ним, как ожидается, в пробоину хлынет и остальная повестка, для избирателя куда более важная, чем Россия и Украина. Главная мысль - вы посмотрите, куда они (Вашингтонское болото) нас завели.
Хорошо это для нас или нет, вопрос дискуссионный. Всякое втягивание в чужие свары имеет разнообразные следствия. И не всегда предсказанные.
Насколько можно судить, у российского руководства нет намерения и амбиций переустраивать Америку. То есть задачи тоже инструментальные. Поскольку переубедить в чём-то официальных визави невозможно, сколько ни приводи хорошо нам знакомый набор аргументов, посильное содействие их раздраю в надежде на более глубокое погружение оппонентов в свои проблемы, путь рациональный. А гипертрофированное внимание, уделяемое в мире данному интервью, показывает, что места слабые имеются и контрагенты это чувствуют.
Кто у кого окажется полезным идиотом (Хиллари так назвала Карлсона), выяснится несколько позже.
Печать