Фото с сайта:
t.me/topinfographic/4238
Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников - о статистике мировой добычи золота.Впервые в истории за два года подряд — 2023–2024 годы — не было открыто ни одного крупного месторождения золота, — такие цифры приводит S&P Global. Под «крупным открытием» S&P Global подразумевает месторождение, содержащее не менее 2 миллионов унций (56 тонн) золота в запасах или ресурсах. С 1990 года каждый год совершалось хотя бы одно крупное открытие. Нулевые показатели 2023 и 2024 годов — это аномалия, не случавшаяся за последние 30 с лишним лет.
График занятен. Он показывает хроническую проблему наступающего дефицита ресурсов, в первую очередь у крупных западных компаний, работающих в Америке, Европе, Австралии и отчасти в Африке. Важно, что от момента открытия до начала добычи на руднике проходит в среднем от 15 до 20 лет. Отсутствие находок сегодня означает серьезный дефицит нового золота (и в целом ресурсов) уже в 2030–2040-х годах.
Интересно, что в статистику S&P Global не попадают российские данные. Возможно, потому, что Российское Минприроды не проводит аудит месторождений по международным стандартам (ибо дорого). Но, по данным ведомства в 2024 году в России было открыто 229 новых месторождений золота с запасами на 804,6 тонны. В том числе и крупное — «Древний» в Магаданской области: почти 104 тонны. То есть при правильном оформлении в статистику S&P Global оно бы могло попасть.
Говоря иначе, в России, в отличие от развитых стран мира, до сих пор есть крупные открытия (хотя и не признаваемые аналитиками). Но это не меняет сути. Наша страна — одна из немногих в мире, а возможно, и единственная, обладающая всей необходимой ресурсной базой на середину и вторую половину века. И такое богатство не может не волновать «партнеров».
Печать