Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о том, почему Gallup больше не проводит замеры одобрения президента.Сегодня гремит новость — международный исследовательский консалтинг Gallup больше не проводит замеры одобрения президента. Иными словами, никакого вам больше рейтинга и антирейтинга.
Почему это важно? Gallup занимался замерами президентов 88 лет. И для экспертов, и для всего мира это были важные цифры для сравнения американских лидеров.
Меня сегодня несколько изданий попросили дать комментарий и большинство вопросов сводились к тому, что Трамп запугал Gallup. Основной аргумент — он подаёт в суды, например, против поллстера Энн Зельтцер. Как известно, американцы боятся судов. И любят.
Во время выборов 2024 года под руководством Зельтцер вышел опрос, который давал преимущество Камале Харрис +3% в прореспубликанском штате Айова, который два электоральных цикла уходил Трампу. Более того, 3% среди тех, кто точно проголосует.
Этот опрос вызвал шквал критики, потому что был организован непрофессионально, что в итоге признала сама Зельтцер и после уволилась. Да и выглядит исследование, скорее, как формирующий опрос.
Как известно, Трамп тоже американец, поэтому любит суды, где решил расправиться с опросом. Но что упускают многие российские журналисты, иск он подал против:
— Энн Зельтцер;
— газеты Des Moines Register;
— медиакомпании Gannett.
Более того, юридически атака Трампа была даже не против лично Зельтцер, а против «медийного продукта, который был опубликован в СМИ».
Трамп сначала подал федеральный иск, потом отозвал его и попытался разобраться в суде штата. Параллельно суды рассматривали вопрос о том, можно ли вообще трактовать опрос, как «consumer fraud» — обман потребителя.
Федеральный суд отклонил иск и сказал, что политическая речь (в широком смысле) защищена 1-й поправкой Конституции США.
Всё, история с исками на этом закончилась. Трамп никого не обанкротил, не закрыл ни одного поллстера, даже Зельтцер не смог отправить в отставку, она сама признала ошибку и завершила карьеру.
Так почему же Gallup отказались от рейтинга?
Всё просто, поллстеров по президентским рейтингам и шансах победить на выборах не так много. Но это сверхконкурентная среда, где цена ошибки слишком высока.
В 2015 году Gallup вышли из horse-race polling — прогнозов по кандидатам за президентский пост. Причина — в 2012 году в замерах компании лидировал Ромни, а не Обама. Как мы знаем, победил второй.
А теперь посмотрите на это с точки зрения владельца бизнеса. На протяжении нескольких месяцев только ленивый не пнул ваш прогноз. Вас ещё долго будут ассоциировать с провалом.
Клиенты засомневались, а можете ли вы здраво делать замеры по другим темам, если даже лидерство кандидата в президенты зафиксировать не можете, где всего два кандидата…
С тех пор они отказались от прогнозов и сосредоточились на фоновых исследованиях: доверие институтам, партийная поляризация, доверие (не рейтинг) конкретным политикам.
Таких ошибок за историю компании было несколько:
— 1936, предсказали Рузвельта, но ошиблись на 12%;
— 1948, предсказали победу Томаса Дьюи вместо Гарри Трумэна;
— 1952, ошиблись в 9% у Эйзенхауэра.
Сама компания так и говорит, мы хотим делать более системные и актуальные для рынка исследования. Например, роль ИИ в экономике, уровень поляризации в обществе.
Моё мнение, Gallup хотят чуть больше уйти в сторону Pew Research Center, больше ассоциироваться с коммерческим сектором, а не публичным. Политика становится слишком токсичной, особенно, когда она двухпартийная.
Как человек, который свою компанию плавно репозиционировал с «политических технологий» на «политическая аналитика и политическое консультирование», прекрасно их понимаю.
Печать