Фото с сайта:
Телеграм-канал Евгения Огородникова
Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о странах с паразитической моделью экономики.Если исключить из этого списка Вьетнам, Малайзию и Таиланд, то можно ознакомиться с полным списком «стран-прилипал» в мире. Малочисленные государства, использующие несовершенство мировой торговли и логистики в свою пользу. Особенно успешны на этом поприще Сингапур и Гонконг: два города-крепости, реализующих простую модель — шлагбаум на морской дороге. Конечно, документалисты Сингапура расскажут «секрет» своего успеха: битьё палками коррупционеров, но умолчат о том, что это страна-паразит на теле гигантского Китая и Индонезии, и всё его благополучие — производное от экономик этих стран. Схожий секрет успеха и у Гонконга.
Сегодня такую же паразитическую модель пытаются реализовать в Европе — Ирландия, Нидерланды, Бельгия и Швейцария. Кто-то позиционирует себя как юридическая гавань, кто-то как товарный хаб, а кто-то как финансовый или трейдинговый центр. Сути это не меняет: работают немцы, а зарабатывают бельгийцы. Тоже самое ОАЭ для Ближнего Востока.
Но возвращаясь к Вьетнаму, Малайзии и Таиланду, оказавшимся в списке стран с паразитической моделью. Эти густонаселенные страны АТР пытаются реализовать модель раннего Китая — экспорт дешёвого труда. Так как труд очень дешевый, а производительность этого труда — вполне себе мировая, то получается, что местные экономики микроскопические, при этом имеют гигантский экспорт. В отличие от государств-паразитов, люди в этих странах живут очень бедно, но для правительств это сегодня единственная возможность сделать качественный скачок в развитии, привлекая иностранный капитал и технологии в обмен на рабский труд местных жителей.
Печать