Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников - о специфике прогнозов МЭА.Всегда было интересно понять, чем вдохновляются аналитики МЭА, когда прогнозируют снижение спроса на первичную энергию на планете в скором будущем. Абстрактные сценарии — «чистый ноль» на фоне энергетической нищеты у четверти населения мира — выглядят местами цинично, а местами шизофренично.
Оказывается, первоисточник этих выкладок — энергетические отчеты BP, некогда великой компании, потерявшей доступ к иранской нефти, а потом и российской (что там, кстати, с долей в «Роснефти»?), и понесшей катастрофический урон от аварии на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Сегодня BP осушает последние запасы Северного моря и владеет миноритарными пакетами в небольших добычных проектах. BP скорее похожа на управляющую акциями компанию, нежели на нефтяную в классическом понимании.
Блеклая тень своего великого прошлого, нынешняя BP рисует аналитические отчеты, в которые не верит сама, но и через МЭА заставляет поверить остальной мир, мол, уголь прошел пик потребления, и вот-вот это сделает нефть, а потом и газ и пр.
Печать