Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб) упразднил факультет политических наук. Об этом сообщил декан факультета Григорий Голосов.
Решение руководства учебного заведения
прокомментировал политолог, глава «Политической экспертной группы»
Константин Калачев.
Недавно «Независимая газета» сообщила, что в ближайшее десятилетие российские вузы выпустят в семь раз больше политологов, чем нужно стране. Тут, однако, вопрос в целеполагании и в том, как государство видит настоящую и будущую роль «политологов».
«Политолог» сегодня – это, прежде всего пропагандист и агитатор. Ура-патриотическая повестка требует ретрансляторов. На всех уровнях, во всех средах и коллективах.
«Патриотизм по разнарядке» нуждается в проводниках. Патриотизм стал государственной идеологией. Нынешний «политолог» — своего рода комиссар времен гражданской войны.
Навязать единственный политический дискурс проще, чем организовать систему импортозамещения и построить технологический суверенитет. Запрос на «политологов-пропагандистов» — это производное актуальной общественной парадигмы, единственно верного дискурса.
Семикратное превышение предложения над спросом, о котором говорят авторы прогноза в «НГ», не учитывает роста запроса на новых «комиссаров».
Кто-то скажет, что большое число специалистов может также оказаться оправданным разнообразием направлений и смежных задач, которые выпускники факультетов политологии смогут выполнять – анализ политических процессов, разработка стратегий управления, PR и консультирование коммерческих и политических структур, бизнес-аналитика, работа с большими данными.
Я скажу: не надо усложнять. Цели определены, задачи поставлены. Это прежде всего пропаганда во всех ее видах, которой очевидно станет только больше. За работу, товарищи!
Вот искусствоведам и другим гуманитариям действительно придется сложно. Тут переизбыток кадров перенаправить будет некуда.
В чем риски того, что молодежь идет сейчас в политологи? Не только в том, что страна недополучит специалистов технических профессий. Риск в
политической науке.
Угроза в том, что те выпускники старомодных факультетов политологии, где по-прежнему преподают политическую науку, кто не найдут себе потом применения по научной специальности, могут стать ретрансляторами недовольства, а не ура-патриотизма. Собственно это гипотетический кадровый ресурс будущей оппозиции. Политически подкованные и неустроенные в жизни гуманитарии.
Потому не надо никакой политической науки. Упразднить ее за ненадобностью. Можно продолжать называть пропагандистов «политологами», но надо полностью поменять содержание их обучения.
Кто умножает познание, умножает скорбь. «Потому что во много мудрости много печали». Политическая наука один из источников экзистенциальной печали и неоправданных надежд. Значит в бан ее.
Ничего скоро не будет. Ни политической науки, ни серьезной истории, ни свободной литературы — только пропаганда…
Печать