Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Миронов - о перспективах российских переговоров с Западом по урегулированию конфликта на Украине.Итак, чего удалось добиться российской дипломатии: мы не в изоляции, нас приглашают на переговоры и даже готовы закрыть глаза на пресловутый ордер МУС (который видимо когда-то должен был ограничить возможность визитов российского лидера, но этим визитам не помешал).
Что это означает? Что обе стороны заинтересованы в урегулировании конфликта. Что Запад, в частности, устал его финансировать без особых результатов. Что в самих странах Запада идут неблагоприятные социальные сдвиги. Что вновь посеян страх большой войны и привыкшие к миру и комфорту люди не хотят с этим жить.
Переговорная позиция России сформулирована.
Запад делает упор на активы и санкции.
Территориальный вопрос, видимо, будет не на первом месте: о нем в Швейцарии никто, кроме Украины, внятно не говорил. Но и юридического решения он, скорее всего, иметь не будет - просто Запад де факто признает существующее положение и примет декларацию о "стремлении к разрешению в будущем возникших вопросов путем переговоров" (ну не может Запад вот так просто согласиться с тем, что границы можно менять без G7).
В арсенале России - большой военный бюджет, технологическое сотрудничество с дружественными странами, "морская прогулка" на Кубу с недвусмысленным намеком на 1962 год, готовность бороться вдолгую.
Что будет дальше? Так или иначе - выход на переговоры с очень неопределённым и небыстрым результатом, поскольку цена мира для Запада высока.
Самый вероятный сценарий - заморозка (пауза) со многими неизвестными.
К слову, она будет на руку России, но не Западу.
Печать