Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о запрете на торговлю российскими металлами на западных биржах.Эмбарго на торговлю российской медью, никелем и алюминием, введенное США и Великобританией, – еще один шаг к превращению национальных товарно-сырьевых бирж в место виртуальной торговли.
Эмбарго введено в момент, когда запасы на складах LME и CME находятся на многолетних минимумах. Рынок почти никак не отреагировал на запрет. Впрочем, биржевые торги без поставок, как на биржу, так и с биржи, абсолютно оторваны от реальности. Если покупателю потребуется реальная медь или никель, то за ними он пойдет куда угодно, но не на LME.
Для некогда ведущего мирового института LME биржевой бизнес закончился еще несколько лет назад. Так 8 марта 2022 года биржевые цены на никель выросли в 3,5 раза из-за маржинколла у одного из клиентов. В итоге сделки, совершенные в тот день на сумму 3,9 млрд долларов, были отменены. Многие металлотрейдеры восприняли это как нарушение фундаментальных принципов.
Ликвидность перетекает на другую биржу – Шанхайскую. Туда, видимо, и будут перенаправлены поставки российских металлов.
Печать