Журналист, эксперт Центра ПРИСП Петр Скоробогатый – об отставках и арестах в военном ведомстве.Уже второй арест высокопоставленного
чиновника в Минобороны выглядит неожиданно и даже революционно. Объясню почему. Вся соль не в конкретных фигурах и уж точно не в тех обвинениях, которые им предъявляют. На каждого такого специалиста с такими моральными качествами в папочке лежит компромат, который вскрывают в правильный срок. Обычно, когда приходит время либо зачистить старую команду, либо почистить саму систему. В современном российском государстве это осложнено плотной корпоративистской структурой госуправления, когда на высших местах не остаётся «чужих», и топ-менеджеры лишь перемещаются по горизонтали с небольшим люфтом. Поэтому, если зачистки и происходят, их стараются заметать под ковёр. К слову, и сейчас мы видим такое намерение.
Тем не менее. И Тимур Иванов, и Юрий Кузнецов играли важную системную роль в структуре МО. Первый работал с социалкой, второй с кадрами (то есть наличным составом ВС и, предположим гипотетически, перспективой любых приписок, которыми традиционно злоупотребляют госорганы). То есть в обоих случаях это не только астрономические объёмы средств, но и системная работа, гипотетически коррупционная, в которую втянуты десятки руководящих звеньев и сотни людей.
Написали добровольное прошение об отставке и другие замы Шойгу. Руслан Цаликов – это жильё, финансы, медицина, имущество, потом информационная политика. Алексей Криворучко – тыл, логистика и обеспечение ВС, ВТС и оборонзаказ. Масштаб и направления тоже понятны.
Это всё гипотезы, тем более надо ждать развития темы. Можно лишь фантазировать о масштабах перемен, ведь судя по фигурам, они могут быть системными.
А ещё можно вспомнить биографию одного известного «администратора телеграм-канала», который в один прекрасный момент был вынужден покинуть очень высокий пост и перейти на другую очень важную работу поближе к президенту. И сразу после этого растерял в следственной паутине многих влиятельных и состоятельных членов своей команды, не имея никакой возможности их вытащить несмотря на весь свой вес и близость к первому лицу.
Печать