Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о маркировки контента, созданного при помощи ИИ. Тут ведущие технологические гиганты подписали совместное соглашение о маркировке и выявлении контента, созданного при помощи ИИ. Не все, правда, это сделали, например запрещённый экс-Твиттер-X* не присоединился к коллегам (что интересно, поскольку это делает его во многом архитектором ИИ-политики, учитывая его политическую ангажированность, а также позволяет ему быть лазейкой для любителей чёрного пиара).
Значит ли это, что с недобросовестным использованием ИИ будут бороться? Вопрос сложный, ведь учитывая то, как, например, борются с Трампом в США, контролирующие данные соцсети политики могут использовать ИИ в своих целях и прикрываться тем, что они за честную политическую конкуренцию. Речь в данном случае может идти не об угрозе ИИ для политического процесса, а об использовании ИИ для устранения угроз в политическом процессе.
У нас, кстати, об этом тоже задумывались – о маркировке дипфейков. Пока ИИ в руках людей, всегда есть угроза использования его в недобросовестной конкуренции, а вот в случае осознания ИИ себя самого как политического актора, думается, что маркировка дипфейков людям не особо поможет.
*Х –социальная сеть заблокирована в РФ
Печать