В истории с
арестом в Великобритании бывшего мэра Севастополя
Дмитрия Овсянникова удивительно многое,
отмечает Telegram-канал "Монокль". И то, что он был арестован в собственном доме в Лондоне. И обвинение в отмывании денег – спустя столько-то времени: 77,5 тыс. фунтов, хранящихся на личных счетах, «нажиты преступным путем», считают британцы. Выглядит как повод для разговора «по душам».
Конечно, удивляет и то, как бывший губернатор по сути военного города, играющего ключевую роль в обороне всего полуострова, смог вообще покинуть Россию после начала СВО. Дом в Лондоне и снятие санкций вполне могли быть частью сделки в обмен на сведения о военных объектах Севастополя, а также, возможно, секреты из стен Минпромторга, касающиеся ряда военных производств.
Вспоминается, что и севастопольцы не пылали особой любовью к Овсянникову. Молодой технократ избегал прямого общения с общественностью. Чужим здесь не рады, а своим уроженец Омска и не стремился стать.
Он позиционировал себя как управленец-профессионал, взявшись за несколько крупных инфраструктурных объектов, однако уже спустя год его коллеги по цеху оценивали результаты работы Овсянникова скептически. Кульминацией стал разнос, устроенный сперва Дмитрием Медведевым, а затем и Владимиром Путиным за срыв строительства в Севастополе трех больниц при том, что средства исправно выделялись.
За неполные три года руководства городом Овсянников успел разругаться со всем местным сообществом: с Заксобранием, с военными и бизнесом, а бывший мэр Севастополя Алексей Чалый назвал его деятельность «работой ОПГ».
Финалом карьеры Овсянникова, уже в бытность замминистра промышленности, стал скандал с публичной бранью в аэропорту Ижевска: его исключили из «Единой России» и освободили от должности.
Но больше всего в этой истории удивляет непоколебимая вера части элит в благосклонность Запада даже в обмен на ценную для их разведок информацию.
Печать