Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев - о нашумевшем деле Баязитовой и Архаровой.
По всей видимости, на примере дела Александры Баязитовой и Ольги Архаровой государство решило продемонстрировать свое предельно строгое отношение к тем, кто планирует зарабатывать на блокировке негативных постов. Посыл предельно прост: «мы (государство) все видим и относимся к этому крайне плохо! И вот вам, общество, в назидание - пример! Так же строго мы будем поступать с каждым!». И поэтому государственный обвинитель требует наказания в виде 14 и 13 лет колонии общего режима для Баязитовой и Архаровой соответственно.
Для того, чтобы понять, много это или мало, давайте вначале посмотрим на следующие факты:
В Братске к 13 годам колонии общего режима приговорили женщину, которая торговала наркотической смесью.
По 8 и 6 лет (то есть 14 лет на двоих!) в колонии общего режима получили двое сожителей за систематические побои в отношении несовершеннолетнего.
14 лет колонии общего режима получил в виде наказания экс-министр финансов Мособласти Алексей Кузнецов за хищение, растрату и легализацию свыше 14 млрд рублей.
Небезызвестная Евгения Васильева по делу «Оборонсервиса» получила всего лишь 5 лет колонии общего режиме.
В связи с этим возникает вопрос: а что, степень общественной опасности, которая исходит от деяния, совершенного этими двумя девушками, можно приравнять к общественной опасности от перечисленных преступлений - торговли наркотиками, издевательствами и побоями в отношении ребенка, растраты многомиллиардной суммы?!
Ну а исходя из приговора Васильевой можно вообще сделать вывод о том, что мошенничество в отношении бюджетных средств может быть признано государством малозначительным эпизодом (напомним, что тогда гособвинение вообще просило для Васильевой условный срок, и лишь суд принял решение о назначении наказания в виде реального срока).
Граждане
вправе рассчитывать на справедливость со стороны государства. Важно понимать: справедливость не требует освобождать от ответственности (в случае если объективно есть, за что эту ответственность нести). Но справедливость требует, чтобы в случае наступления ответственности, строгость или мягкость наказания соотвествовала содеянному. И справедливости этой ждут не только подсудимые, их члены семьи и близкие, но и миллионы тех, кто в эти дни наблюдает за этим громким процессом. А справедливости, как известно, без милосердия не существует.
Печать