Заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – о включении должности председателя в структуру правительства Вологодской области.Смысл решения об учреждении должности
председателя правительства Вологодской области вполне понятен. Георгий Филимонов, с одной стороны, демонстрирует намерение провести управленческую реконфигурацию, а с другой – берет паузу. Уже известно, кто займет пост регионального премьера (им должен стать врио заместителя председателя Самарской области Александр Мордвинов). Однако контуров личности премьера пока не прослеживается. Вполне очевидно, что он в первую очередь будет заниматься вопросами ЖКХ и энергетики. Именно эти отрасли, ныне относящиеся к числу проблемных для Вологодчины, относились к сфере ответственности Мордвинова на прежнем месте работы (он три года возглавлял соответствующее министерство). Однако при этом никто не спешит продвигать «лакированный» образ премьера в публичном пространстве. То есть акцент сделан на управленческой стороне вопроса, а не на демонстрации нового члена команды главы региона, как в таких случаях делает большинство губернаторов.
Как правило, губернатор после назначения в качестве врио первоначально совмещает пост премьера и статус высшего должностного лица. После чего начинается «запуск» будущего главы правительства. Его сначала назначают первым вице-премьером, дают возможность «проявить себя» и медийно накачивают, вслед за чем (в большинстве случаев) происходит назначение.
Отказавшись от этой схемы, Георгий Филимонов как бы демонстрирует общественности и элитам примат качества управления над эмоциональным комфортом. «Нераскрученный» премьер, к тому же еще и «варяг», может не понравиться местным. Это риск. Но Филимонов оценивает его адекватно и не боится возможной негативной реакции.
И этот подход заслуживает похвалы. Его использует мало кто из современных политиков, что и служит одним из основных источников большинства проблем нашего общества. Политик и управленец не должен стремиться понравиться всем. В конце концов, он сделан не из червонного золота. Его задача – концептуально решать проблемы, стоящие перед системой управления. Об этом, увы, стали забывать. Потому, когда люди в высоких кабинетах внезапно вновь начинают ставить качество управления во главу угла, руки невольно тянутся к томику Дрюона, и вновь в памяти гулким эхом отдаются слова классика: «Каждый из этой троицы меньше всего думал о том, чтобы угождать кому бы то ни было; прежде всего они стремились действовать, и действовать с наибольшей пользой для страны. Каждому выпало на долю испить полной чашей горькое пойло непопулярности. Но после их кончины их оплакивали куда больше, чем ненавидели, высмеивали или чернили при жизни. И главное - то, к чему они стремились, продолжало существовать».
Печать