Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов - о проигрыше властей Дагестана в информационной войне.Было только вопросом времени, когда конфликт в секторе Газа украинские спецслужбы попытаются использовать для дестабилизации политической ситуации в России посредством усиления радикальных настроений среди исламского населения страны. Известно, что основным рупором и провокатором волнений стал телеграмм-канал «Утро Дагестана», контролируемый и финансируемый беглым экс-депутатом Госдумы Ильей Пономаревым, ныне – иностранным агентом и украинским гражданином, позиционирующим себя в качестве «координатора вооруженного сопротивления режиму в России». Однако на информационный вброс дагестанские власти смогли ответить только запоздалым заявлением, когда фейковый маховик уже был запущен, общество забурлило и был парализован стратегический инфраструктурный объект.
Это говорит, в первую очередь, о том, что власти региона не только не контролируют информационное пространство, но и не умеют оперативно реагировать на фейковые атаки. Дагестан – консервативный кавказский регион, его наиболее уважаемые, авторитетные люди мало пользуются современными коммуникационными технологиями, такими как социальные сети, поэтому, к сожалению, не смогли оперативно оценить опасность и конфликтогенный характер сложившейся ситуации. Хотя, как говорят юристы, могли и должны были это предвидеть.
Ведь конфликт состоит из конфликтной ситуации, активируемой инцидентом, но именно на такую ситуацию, обусловленную событиями в секторе Газа, в Дагестане почему-то закрыли глаза. Власть, как страус, спрятала голову в песок, стараясь не замечать загоревшийся фитиль у пороховой бочки. Это первый вывод, который должны сделать дагестанские власти во избежание повторения подобных конфликтов в будущем. Умение своевременно купировать конфликтную ситуацию – одно из ключевых качеств в навыке государственного управления, а для этого, в свою очередь, необходимо эффективно владеть современным информационно-коммуникационным инструментарием.
Это что касается ответа на вопрос «что делать?». В части «кто виноват?», помимо украинских резидентов, важно разобраться – кто в Дагестане действовал по указке из-за границы и сам выступал в качестве провокатора, а кто был для них «полезным идиотом», повиновался инстинкту толпы или, проще говоря, кому эти самые провокаторы засорили голову. Лица из первой категории – враги государства, которыми должны заняться спецслужбы; со второй категорией необходимо провести разъяснительную работу с привлечением авторитетных людей Дагестана, в том числе религиозных деятелей, о том, что нельзя поддаваться на провокации и слепо верить всему, что пишут в социальных сетях.
Печать