Пакистан потребовал, чтобы до 1 ноября страну покинули все беженцы из Афганистана. Вернуться на родину придется примерно 1,7 млн человек. Многие из них обосновались в Пакистане еще в 1980-е годы, другие бежали после прихода в Афганистане к власти «Талибана» (запрещенная в РФ организация). Недовольство между афганским и пакистанским правительствами нарастало давно. Главной проблемой двусторонних отношений стали связи афганского «Талибана» (запрещенная в РФ организация) с пакистанской группировкой «Техрик-е Талибан Пакистан» («Движение талибов Пакистана», запрещено в РФ), уходящие корнями в прошлое столетие.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о возможных последствиях этого шага для России. 2023 год чудовищен с гуманитарной точки зрения. Только у южных границ России с начала года третий миграционный кризис: сначала в Нагорном Карабахе,
затем в Палестине и, наконец, в Афганистане.
Правда, последствия Карабахского кризиса для России оказались значительно меньшими, чем прогнозировалось. Большинство беженцев из Карабаха – около 100 тысяч – остались в Армении. Хотя ожидалось, что они поедут в южные регионы России.
Палестинский кризис пока что «замкнут» внутри Сектора Газа. Однако если Египет согласится открыть границу для беженцев, они хлынут в другие страны. Есть вероятность, что часть палестинцев согласится переехать в Россию, хотя и небольшая.
А вот вероятность того, что выдворенные из Пакистана афганцы могут уехать, скажем, в Таджикистан, а оттуда в Россию, значительно выше. По крайней мере, такой миграционный поток уже был после американской интервенции и оккупации Афганистана. Численность афганцев в России сейчас оценивается примерно в 150-170 тысяч человек. Хотя это неофициальная оценка.
Печать