Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о судьбе некоторых российских сенаторов после выборов.
Член Совета Федерации – не самая статусная в России должность. Вот тут уж полностью справедлива фраза: не место красит человека... И после выборов из Сената уйдут несколько по-настоящему ярких персонажей. Например, Елена Мизулина, представитель Омской области (если об этом кто-то, даже следивший за карьерой Мизулиной-старшей ещё помнил). Харизматичная Мизулина может и забыться, как было уже с другими яркими женщинами-политиками типа Валентины Петренко (сенатор от Хакасии) или Надежды Герасимовой (депутат Госдумы от Ставрополья).
Некоторые женщины-политики сумели вернуться в федеральную политику, как Оксана Дмитриева, после перерыва снова избранная в Госдуму. Но вряд ли Мизулину ждёт такой камбэк. Скорее ей найдут некий пост: как Светлане Орловой, например, в Счётной палате. Или в Общественной палате. Хотя тогда Мизулиной-старшей придется конкурировать с дочкой.
Впрочем, если Мизулина – это политическое селебрити, то, скажем, Александр Карлин – тихоход-тяжеловес. Бывший губернатор Алтайского края уходит из Сената по воле нынешнего губернатора Виктора Томенко, вдруг почувствовавшего политическую силу после поразительно удачных для него выборов с 76% голосов.
Карлин – один из самых влиятельных в Алтайском крае (и в политической, и в деловой жизни) персонажей. Его уход не мог быть результатом ничего иного, кроме как жёсткого аппаратного конфликта. И большой вопрос, что взамен получит Карлин.
Печать