Председатель Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты Российской Федерации, эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко – об организации прямых линий с губернатором Вологодской области. Открытый стиль управления губернатора Олега Кувшинникова мне нравится. Его открытые оперативки, совещания и прямые эфиры мне близки. Скажу почему. Потому что в ходе таких прямых эфиров и открытых разговоров всегда сокращается дистанция при решении вопросов, в диалоге нет чиновников и посредников. Людям понятно, как принимаются решения.
Я любил открытые разговоры и прямые эфиры и тогда, когда был просто избирателем, и тогда, когда избирался, и тогда, когда организовывал прямые эфиры для других. Это весело - живо, доходчиво и эффективно. Но не все могут выдержать форму жанра. Для зануд и тошнотиков этот стиль решительно не подходит, они усыпляют публику. Говорят, что на таких эфирах мухи дохнут. Это не значит, что управленец плохой, это значит, что прямой диалог - не его стиль. Он просто медленнее, чем нужно для прямого эфира, как говорят, любит подержать вопрос. А человек - это стиль.
У губернатора Олега Кувшинникова стиль быстрых решений. Прямые линии – его формат. Я присутствовал и участвовал в его открытых совещаниях и оперативках. С выходом в социальные сети, с реакцией слушателей. Могу сказать, что даже в ограниченном формате диалога, когда обратной связью является чат, это интересно и содержательно.
Но прямая линия - это другой жанр, это не оперативка для населения. Выражаясь языком молодёжи, это стендап, когда нужно донести мысль интересно, коротко и ёмко, услышать вопрос, ответить быстро и по существу. Держать аудиторию долго можно только опираясь на содержание, у Олега Кувшинникова содержание всегда есть. Поэтому эфиры получаются. А отрабатывать обращения его команда умеет, это я смог оценить во время выборов депутатов Госдумы, когда за короткое время чиновники вместе с добровольцами и общественниками отработали все обращения на прямую линию президента. Но на одном месте стоять нельзя. Люди привыкают к формату. И здесь важно не пожертвовать содержанием в угоду форме.
Печать