Политтехнолог, представитель АПЭК, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский - о том, какие интересы скрываются за поставками западного оружия на Украину. Для производителей оружия любая война – прежде всего большой и циничный бизнес. Не секрет, что действия на поле боя тех или иных образцов вооружения внимательно изучаются потенциальными покупателями. Узнать о том, как они действуют в условиях реального боя иначе невозможно, и противостояние на Украине уже сегодня активно используется как полигон.
Также понятно, что за любой поставкой оружия следует длительный контракт на обслуживание, обучение персонала, поставку запчастей, боеприпасов и прочего. Всё это, осуществляет та же корпорация, что производила танки или самолеты, разумеется. Как зарядное устройство от одного мобильника не подходит к другому, так и
расходные материалы от одного истребителя не подойдут к другому. Организация всего этого – длительный процесс, занимающий не один месяц.
Производители оружия из Германии и Франции серьезно конкурируют на рынке современных вооружений с США. И, казалось бы, логично для них осуществить поставки в зону боестолкновений своих образцов. Продемонстрировать боеспособность своих образцов.
Но необходимо понимать, что производители оружия делят сегодня не украинский, а европейский рынок. США явно проявляют желание заместить в Европе национальные образцы танков, самолетов и вертолетов своими. Собственно поэтому США и отказывает или же затягивает прямые поставки вооружения на Украину со своей стороны. Другое дело, если Германия и Франция истощат запасы своего оружия, осуществив
поставку на Украину. Тут-то американцы и вступят в «игру» уже на европейском рынке оружия. Стало быть, для европейских держав помогать Украине техникой в значительных объемах не выгодно, хоть «старшие партнеры» по НАТО и принуждают их к этому.
Конечно, можно предположить, что поставка, хоть и маловероятная, будет осуществлена. Но лишь в незначительном объеме. Такие «испытания» изменить ситуацию на поле боя, скорее всего, не смогут.
Печать