Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о том, что и кто стоит за отставкой президента Вьетнама. Президент Вьетнама Нгуен Суан Фук ушел в отставку в результате антикоррупционной политики. Вслед за ним свои посты покинули еще несколько высокопоставленных министров.
Сложно однозначно заявлять о мотивировке произошедших в стране событий, однако если попытаться сложить имеющиеся факты воедино, то вырисовывается картина, издалека похожая на очередную политическую закулисную игру, затеянную Генсеком КПВ (Коммунистической партии Вьетнама) Нгуен Фу Чонг.
Послужной список экс-президента и его позитивный имидж, сложившийся в результате успешной антиковидной внутренней политики, а также в связи с большим багажом управленческого опыта (ранее он 5 лет занимал пост премьер-министра) и экономическими успехами (высокий рост ВВП, либерализация экономики, налаживание контактов со странами ЕС), обрек политика на закономерную реакцию Генсека партии.
Другими словами, экс-президент сам создал образ конкурирующего политика, концентрирующего вокруг себя все большие объемы ресурсов. И в какой-то момент ему предрекали будущее главы партии. Все это в совокупности могло насторожить действующего Генсека, вынужденного действовать форсированно.
О причастности Генсека свидетельствует еще и тот факт, что в качестве инструмента ликвидации оппонента была выбрана антикоррупционная стратегия как минимально достаточная для того, чтобы сбросить действующее лицо с поста, при минимальных рисках для собственного рейтинга. К тому же, неясным остается факт, были ли предъявлены обвинения самому экс-президенту. Судя по тому, что отставка носит «добровольный» характер в виде взятия на себя ответственности из-за проступков подчиненных, есть основания полагать, что прямых претензий не было высказано. А значит имеет место быть другая причина, скрытая от наших глаз.
Печать