Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о попытке Илона Маска влезть в политику.
Почему Маск оскорбил Трюдо и причём тут культурные войны?
Илон Маск назвал Джастина Трюдо «девочкой», когда бывший премьер-министр негативно высказался об идее присоединения к США 51 штатом. СМИ обсуждают «дипломатичность» этого высказывания. И это обсуждение показывает, насколько незаметны системные изменения в мире.
Для начала стоит задать себе вопрос, оскорблял ли кто-то из политической элиты США, Канады, Франции или ЕС Трампа, когда тот стал президентом? Конечно же, да. На этом вопрос о дипломатичности можно закрыть, особенно когда речь идёт про частное лицо. Политическая риторика ожесточилась с обеих сторон потому что мы находимся в начале исторического момента смены глобального дискурса.
Последние 10 лет правые, консерваторы, либертарианцы, прорыночные политические силы реагировали на политическую повестку, но не задавали её. Очередная соцсеть всех заблокировала — перешли в другую. Приняли закон о мисгендеринге — побубнили и ничего не сделали. Завели уголовное дело против политика в другой стране — проигноировали и даже не написали в СМИ. Короче, правые были дезорганизованы, без денег и культурного влияния.
К 2024 году всё поменялось. Woke-культура стала уделом очень узкой группы людей, бизнес и даже Голливуд от неё отказываются. Кампании отмены стали оружием и правых, как было с пивом Bud Light и ректором Гарварда. Прорыночные политики становятся президентами в Аргентине, Сальвадоре и США. Появились крупные международные площадки для объединения консерваторов, например, CPAC прошедший в Латинской Америке.
После бана в социальных сетях и традиционных медиа, правые освоили интернет-медиа. Подкаст Трампа у Рогана поставил рекорд Ютуба, а трёхчасовые беседы с кандидатами в президенты стали нормой. И главное изменение — миллиардеры вроде Маска поддерживают правых политиков, теперь по всему миру. Сомневающиеся вроде Безоса и экстремиста-террориста Цукерберга присоединяются к новому лагерю, потому что понимают, откуда ветер дует. Свой выбор сделал и БигТех в пользу Трампа.
Сегодня Маск воюет с президентами Колумбии и Бразилии, пытается влиять на британскую политику и заставляет Найджела Фараджа поменять свою позицию и заступиться за Томми Робинсона в тюрьме. Его влияние становится всё больше.
Леволиберальные социалистические правительства привели к экономическим проблемам и стали навязывать свою идеологию, лишая свободы слова своих оппонентов. Яркими примерами стали TWEXIT 2018 и Конвой свободы 2022. При выборе между собственным карманом или «осознанностью» в вопросах гендера и расы, избиратели будут выбирать первое. Вторая повестка работает только в сытые и хорошие времена. Сегодня явно не такие.
Попытки Маска влезть в политику всех стран это не только проявление его личного и спорного характера, но и попытка вернуться в мир, где студенты Гарварда могут ответить на вопрос, кто такая женщина, а кто такой мужчина. В школах готовят к экзаменам, а не рассказывают про «расистов» отцов-основателей и сексуальные отношения. Правительство занимается улучшением экономики для своих граждан, а не чужих. Границы закрыты от нелегалов, а крупные города не превращаются в помойки с высоким уровнем преступности. Это попытка вернуться к нормальности.
Не переведёт ли Маск с союзником в лице Трампа свою борьбу в бесконечную идеологическую войну против левых — никто не знает. Ещё 13 лет назад он помогал избираться Бараку Обаме, считал себя сторонником Демпартии, обожал президента Кеннеди и был левых взглядов.
После выборов президента США в 2024 Маск в интервью Fox News назвал себя
«George Soros of the middle », но сегодня он Джордж Сорос глобального правого лагеря. И действует он соответствующе, только громко, противоречиво и привлекая внимание всего мира.
Печать