Член МГИК с ПРГ, секретарь МГК КПРФ Н.Б. Геращенко в своём особом мнении выразил несогласие с решением Мосгоризбиркома об установлении общих результатов выборов депутатов Мосгордумы
Член Московской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса Николай Борисович Геращенко в своём особом мнении выразил несогласие с решением Мосгоризбиркома об установлении общих результатов выборов депутатов Московской городской Думы восьмого созыва 8 сентября 2024 года. В качестве обоснования собственной позиции он сделал упор на нарушение принципа всеобщего и равного избирательного права, гарантированного Конституцией Российской Федерации и положениями пункта 1, статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Прежде всего, Н.Б. Геращенко сделал акцент на введение не предусмотренной законодательством нормы, обязывающей избирателей заблаговременно и в определённые сроки подавать заявление об отказе от участия в электронном и в дистанционном электронном голосования. Это существенно ограничило возможность москвичей голосовать бумажными бюллетенями. Данное обстоятельство повлекло за собой отказ от участия в выборах либо утрату возможностей избирателей выразить собственное волеизъявление на выборах.
Одновременно Николай Геращенко отметил факты злоупотреблений со стороны отдельных участковых избирательных комиссий, необоснованно отказывавших в выдаче бумажных бюллетеней избирателям, не сумевших в силу наличия уважительных причин подать до 2 сентября 2014 года заявление об отказе от голосования на электронной платформе. Он же подчеркнул, что имевшее место воздействий со стороны представителей ряда УИКов на граждан с целью воспрепятствования их возможности голосовать привычным способом противоречит положения 32-ой статьи Конституции РФ, 3-ей и 4-ой статьям федерального закона ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Также Н.Б. Геращенко обратил внимание на недостаточную степень информированности избирателей о своих правах и обязанностях, регламентированных порядком проведения дистанционного электронного голосования. В результате многие жители Москвы только по прибытии на избирательный участок узнали о необходимости подачи до 2 сентября заявления об отказе от электронного голосования.
Н.Б. Геращенко указал и на воспрепятствование деятельности оппозиционных кандидатов. Всё это нашло отражение, в частности, в уничтожении агитационно-пропагандистских материалов кандидатов от КПРФ, в произвольном аннулировании регистрации баллотировавшихся в депутаты столичного парламента П.М. Тарасова, И.В. Суханова и Д.М. Сараева.
В заключении Николай Геращенко пришел к выводу о целесообразности отказа от дистанционного электронного голосования до момента, пока эта процедура не будет полностью соответствовать высоким стандартам избирательной системы, ключевым положениям Конституции и выборному законодательству.
Печать