Фото с сайта: pixabay.com
Телеграм-канал "Незыгарь" *(16.08.2024 г. Министерство юстиции РФ внесло в реестр иностранных агентов) опубликовал мнения экспертов о конфискации замороженных в США российских активов для последующего финансирования помощи Украине.
Россия рассматривает вариант понижения статуса дипотношений с США в случае практических мер по конфискации ее активов, заявил замглавы МИДа Сергей Рябков.
24 апреля Джо Байден подписал закон, предусматривающий конфискацию замороженных в США российских активов для последующего финансирования помощи Украине.
Политолог Сергей Станкевич:
Конгресс США не обязывает президента провести конфискацию активов РФ, он только создал такую формальную возможность. Если конфискация последует, это будет исполнительный акт Байдена и его полная ответственность. С точки зрения национального права РФ и пока действующего международного права, действия Байдена и минфина США Москва попытается квалифицировать как хищение имущества в составе преступной группы. И будет стремиться преследовать членов группы персонально. Кроме того, обещанное понижение уровня дипотношений обычно трактуется как предупредительная мера перед разрывом отношений и переходом в прямой конфликт. Вряд ли Белый дом решится быть первым, кто создаст столь взрывоопасный прецедент.
Первый зампред комитета Госдумы по безопасности Андрей Луговой: Я давно говорю о том, что не просто надо понизить дипломатические отношения с США и Великобританией, а вообще прекратить их нахождение здесь, в России. Разогнать их к чертям собачьим и выслать всех дипломатов, чего бы там нам этого не стоило!
Руководитель Политической экспертной группы
Константин Калачёв:
Если бы понижение дипотношений помогло бы избранию Трампа президентом США, то всякое может быть. А вот в разрыв дипотношений я не верю. Все, что делается российским руководством, делается ради перезагрузки отношений с США. Именно признание со стороны США интересов России и её руководства является камнем преткновения. Разрыв дипотношений - это совсем не то, что пару лет назад воспринималось как образ должного. Да и сейчас стоит различать риторику и реальные дела.
Гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский:
У российского органов власти не такой большой выбор инструментов для ответа на изъятие зарубежных активов. Один из них - понижение, и даже разрыв дипотношений. Но они слабо повлияют на США. Скорее, пострадают граждане России, которым этим дипотнощения по разным причинам нужны. Других открытых способов ответить почти не осталось: американских активов в России практически нет, изымать особо нечего. Так что придется, видимо, просто списать потери и двигаться дальше.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, автор телеграм-канала «Мир как конфликт»
Олег Иванов:
Сомневаюсь, что на этой стадии конфликта может произойти полный разрыв дипломатических отношений с США и другими странами Запада, но понижение уровня таких отношений вполне возможно. Фактически это означает понижение статуса главы дипломатической миссии с уровня посла до посланника или поверенного в делах. Кроме того, Москва может ответить на конфискацию Вашингтоном своих активов мерами экономического характера.
Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов:
В России находится значительно больше иностранных активов из недружественных стран, чем заморожено наших средств в этих странах. На примере финской компании Fortum или французского Danone мы уже вполне красноречиво продемонстрировали, какие последствия их ждут в случае попыток изъять наши деньги за границей. Эти активы в России попали под управление Росимуществом.
В России работают сотни других крупных компаний и концернов из недружественных стран, и их имущество в нашей стране – под угрозой. Начиная с австрийского Raiffeisen Bank и заканчивая французским Auchan, Lactalis или немецким Wilo – они и сотни других компаний имеют в нашей стране офисы, предприятия, счета, склады с продукцией. На данный момент нам нет смысла конфисковывать этот бизнес. Но если США или другие страны пойдут на публичное и наглое нарушение права на собственность России, то других вариантов у нас не останется: око за око – зуб за зуб.
Печать